Положение об изучении казахского языка детьми неказахской национальности.


Цель и задачи 

Цель: Формирование полиязычной личности учащегося, способной к межкультурной коммуникации и взаимодействию на казахском языке. 

Задачи:

  • создание мотивации у школьника к изучению казахского языка;
  • развитие положительного отношения к языку, истории и культуре казахского народа;
  • создание условий для выявления, развития и социально-педагогической поддержки лингвоодаренных детей;
  • предоставление лингвоодаренному ребенку реальной возможности участия в межкультурном общении на казахском языке;
  • обеспечение осознанной, заинтересованной деятельности школьника по изучению казахского языка и формирование тем самым самостоятельности обучающегося, его личностной характеристики;
  • внедрение в практику преподавания и изучения казахского языка перспективной образовательной идеологии;
  • обеспечение выпускнику средней школы социальной мобильности в обществе.

Коммуникативные компетенции школьника во владении казахским языком

Понимание

 

 

 

 

 

 

Индикаторы владения казахским языком

 

4-5 классы:

6-7 классы:

Аудирование

Ученик понимает знакомые слова и простые фразы в четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят о нем, его семье и ближайшем окружении. Школьник понимает отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для него тем (например, информацию о месте, где он живет, о школе, о Родине, об Астане, о покупках и т.д.). Понимает, о чем идет речь в простых и небольших по объему сообщениях и объявлениях. Например: школьник понимает называемые имена, числа, время; простые стихи и песни; команды и умеет их выполнять; просьбы; понимает, когда собеседник спрашивает, как его зовут, где он живет или говорит о том, как его зовут и где он живет; узнает и понимает слова и предложения в рассказах, сказках, других текстах. Школьник умеет проиллюстрировать с помощью рисунков содержание прочитанного текста; умеет прочитать общественные надписи и сказать, что можно или нельзя делать в школе, общественном транспорте, магазине, парке, зоопарке, театре. Четвероклассник умеет прочитать инструкцию к детской игре, надписи на поле игры

Ученик понимает фразы в четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят на известную ему тему. Школьник понимает содержание текстов на важную тему (например, о семье, о Казахстане, о столице Астане, о школе, о покупках, о друзьях и т.д.). Понимает содержание сообщений в СМИ, объявлениях, рекламных проспектах и т.д. Например: ученик понимает содержание информации в четко звучащей речи на известную ему тему, понимает команды, просьбы, предложения и умеет их выполнять или отклонить. Умеет прочитать инструкцию, общественные надписи и т.д.

 

Чтение

Четвероклассник читает не менее 100 слов в минуту. Ученик понимает имена, слова, а также простые предложения в объявлениях, плакатах или каталогах. Он также понимает простые тексты. Может найти конкретную информацию в простых текстах повседневного общения в рекламах, проспектах, меню, объявлениях, расписаниях. Например: четвероклассник читает и понимает знакомые имена, слова и фразы в простых текстах; короткие предложения; короткие рассказы с картинками; короткие стихотворения; слова и фразы в объявлениях, рекламах, проспектах; меню и пользоваться необходимой информацией о блюдах

  Школьник читает не менее 150 слов в минуту. Понимает содержание текстов в объявлениях, рекламных буклетах, каталогах, газетных и журнальных статьях. Он также понимает содержание текстов (до 10 предложений) на известную ему тему. Может найти необходимую информацию в несложных текстах повседневного общения в рекламах, меню, объявлениях, расписаниях и т.д. Например, школьник читает и понимает содержание текстов на известную тему, содержание информации в рекламных и других общественных надписях и умеет пользоваться ею

 

 

  • структурированность в соответствии с целевыми установками;
  • объективность процедуры оценивания;
  • валидность полученных результатов;
  • оперативность и достаточность полученной информации.

Методы мониторинга:

  • наблюдение в урочной и внеурочной деятельности за учащимися;
  • опросы, интервьюирование, анкетирование;
  • открытые конкурсы-смотры знания казахского языка.

           Областной открытый конкурс "Тіл шамшырақтары"

Открытый конкурс-смотр знания казахского языка проводится в 3 этапа:

I этапшкольный;

II этапрайонный (городской);

III этапзаключительный (областной).

                   Заключительный этап – открытый областной конкурс-смотр знаний среди знатоков казахского языка, проводится РНПЦ «Костанай дарыны» 2 раза в год (один раз в полугодие). Областной этап будет состоять из 2-х туров:

          I тур – письменный;

          II тур – устный (включает в себя аудирование, чтение, монолог, диалог).

                      В областном этапе конкурса принимают участие ученики неказахской национальности, признанные лучшими на уровне района (города). Победители данного смотра знаний среди учащихся 4-5 и 6-7 классов номинируются на Грант Акима област

Требования к открытому конкурсу-смотру знаний:

¨ конкурсные задания должны быть составлены в соответствии с требованиями Госстандарта, общеобразовательных программ по казахскому языку в русской школе;

¨ в состав жюри на сельском, районном (городском) уровне необходимо включить представителей местных исполнительных органов, РГОО, родительской общественности, администрации и педагогов школ;

¨ в состав жюри областного этапа конкурса будут включены представители Управления образования, Управления по языкам, РНПЦ «Костанай дарыны», вузов, школ, общественности;

¨ члены жюри должны объективно оценивать уровень коммуникативных возможностей учащихся на казахском языке в соответствии с имеющимися индикаторами;

¨ решение жюри открытого конкурса-смотра знаний по казахскому языку должно стать основанием для постановления местных исполнительных органов в области образования по назначению Гранта Акима области лучшим знатокам казахского языка.

 

Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий





Рассказать в соцсетях